Компакт со сменной оптикой Sony NEX-5n: идеал "отпускника"

Даже с расстояния вытянутой руки новую беззеркальную камеру NEX-5n запросто можно спутать с моделью первого поколения — NEX-5. При очной ставке небольшие внешние изменения всё-таки найдутся, но в целом внешняя оболочка 5n — это тот же компактный корпус, изготовленный с использованием магниевого сплава, который теперь применяется как для передней, так и задней панелей. Расцветок для новинки предусмотрено три: черная, белая и серебристая.

Почти все органы управления остались на своих местах, но управление в целом заметно изменилось благодаря тому, что откидной ЖК-экран стал сенсорным. И только теперь стал понятен смысл больших красочных иконок в меню — ведь они стали виртуальными кнопками. Тем, как было организовано управление в первом поколении камер NEX, многие фотографы, особенно опытные, были недовольны — меню, с их точки зрения, не совсем логично построено и весьма неповоротливо.

Sony NEX-5n

Вторую проблему тачскрин заметно сгладил, повысив оперативность открытия папок и выбора пунктов в меню. Хотя по функциональному оснащению камера Sony NEX-5n способна удовлетворить многих опытных фотографов, очевидно, что она позиционируется для не самого искушенного пользователя, который не будет постоянно лазить в меню.

Получать снимки достойного качества, даже не познакомившись с возможностями Sony NEX-5n, позволит интеллектуальный авторежим (Intelligent Auto mode), который распознает до 11 типичных сюжетов, выводит на экран соответствующую иконку и выполняет оптимальные настройки камеры. На виртуальном диске режимов съемки он обозначен как iAuto. Рядом расположены режим устранения нечеткости снимков Anti Motion Blur, вызов меню сюжетных программ, панорамный режим. Есть тут и творческие режимы для опытных фотографов: приоритет диафрагмы, приоритет выдержки, программный и ручной режимы.

Диск режимов появляется в правой части ЖК-экрана после нажатия на центральную кнопку мультиселектора, а прокручивается он при вращении ребристого кольца, расположенного вокруг этой кнопки, либо с помощью пальца непосредственно на сенсорном экране. Благодаря функции тачскрин уровень интерактивности в новинке заметно повысился, а многие функции управления стали более привычными для обладателей смартфонов и планшетов.

В том же стиле — с прокруткой виртуального диска — оформлены и другие регулировки, например, выбор сюжетной программы, значения чувствительности. Кроме того, в творческом режиме (Photo Creativity) посредством физического или экранного диска можно плавно регулировать такие параметры, как степень размытия фона, яркость, тональная окраска, насыщенность цветов, интенсивность фильтров эффектов. В списке последних — имитация игрушечной камеры, цветная и черно-белая постеризация, повышение насыщенности цветов, ретро-эффект (сепия и пониженный контраст), цветовое акцентирование, съемка в высоком ключе, высококонтрастное черно-белое фото.

На задней панели помимо мультиселектора по-прежнему имеется всего две кнопки. Но зато какие! Они многофункциональные — в зависимости от текущего режима работы выполняют разные функции. Например, в режиме съемки верхняя служит для вызова основного меню, а нижняя — экранной справки. Кроме того, каждую из них можно перепрограммировать, назначив вызов важного параметра съемки из довольно обширного списка.

Из спорных моментов дизайна, которые были у предшественницы и остались в новинке, отметим расположение на наклонной плоскости (фаске) красной кнопки включения видеосъемки. Её удобно нажимать большим пальцем при съёмке от уровня пояса, откинув дисплей в горизонтальное положение. Если же держать камеру на уровне глаз, то плавные включения/выключения даются нелегко. С другой стороны, эту кнопку не нажмешь случайно.

Вспышка на NEX-5n устанавливается опционально

Несмотря на компактность корпуса, благодаря достаточно большому рельефному выступу для пальцев правой руки камеру удобно держать даже в крупной ладони. Наиболее компактный комплект, который хорошо подойдет для любителей снимать в турпоездках архитектуру и пейзажи, получается, если на камеру установлен объектив-«блинчик» модели SEL-16F28 с фокусным расстоянием 16 мм (24 мм в 35-мм эквиваленте). В этом варианте аппарат можно оперативно вынимать из сумки (большого кармана) и убирать назад.

Штатный зум (18–55 мм), который не изменился внешне с первого поколения NEX, существенно увеличивает габариты камеры. Стоит сказать, что с «блинчиком» у него одинаковое посадочное место под бленду, и это очень здорово. Фикс-объектив был испытан и в «незащищенном» виде. Без бленды широкоугольник практически не ловит «зайцев», но от сильного контрового света снижается контраст. Правда, происходит это, как правило, не по всему полю кадра, а лишь в области засветки и немного вокруг. Конечно, при оснащении блендой камера теряет в компактности, и ее лучше постоянно носить на шейном ремешке.

Если у вас есть опыт съемки зеркальными камерами, но в данной модели вы цените именно компактность, а снимать, все-таки, предпочли бы в привычной для «зеркальщика» манере (с визированием через видоискатель), то на помощь придет аксессуарный порт. К нему в NEX-5n можно подключить не только внешнюю вспышку или микрофон, но и электронный видоискатель XGA OLED TruFinder FDA-EV1S. Благодаря любезности сотрудников представительства Sony CIS, у нас была возможность оценить электронный видоискатель (EVF) в деле.

Сенсорный дисплей NEX-5n упрощает взаимодействие с устройством

Можно констатировать, что при съемке с достаточным освещением он обеспечивает такой же комфорт, как и оптический видоискатель. Еще бы — его разрешение составляет 2359 тыс. точек, он охватывает практически всё поле кадра. К тому же, он имеет поворотный механизм, позволяющий визировать, глядя сверху, под углом или горизонтально. Как и ЖК-экран, данный EVF дает возможность в реальном времени оценивать коррекции, вносимые фотографом. К сожалению, при съемке со слабым освещением проявляются недостатки, присущие всем электронным видоискателям: картинка в области теней начинает рябить, видимость ухудшается. Впрочем, в случае с OLED, ситуация более сглаженная. Добавим, что EVF даст преимущество любому фотографу, если съемка происходит на ярком солнце, которое слепит ЖК-экран. Рядом с окуляром имеется датчик приближения лица и поэтому камера способна автоматически переключать визирование между EVF и ЖК-экраном, а также активировать режим автофокусировки при приближении камеры к глазу.

Возвращаясь к сравнению с моделью-предшественницей, отметим, что новинка, обеспечивает долгожданную возможность записывать Full HD-видео с прогрессивной разверткой (1080p) и частотой 25 и 50 кадров/с. Формат записи всё тот же: AVCHD. Расширился диапазон чувствительности (вниз — до ISO 100, а вверх — до 25600). Но самым заметным, по сравнению с NEX-5, изменением в конфигурации данной камеры стала 16-мегапиксельная матрица Exmor APS HD CMOS, которая (в различных вариациях) также применяется в NEX-C3 и нескольких DSLR Sony Alpha. По неофициальным данным, она используется и в «зеркалках» Nikon и Pentax.

Динамического диапазона (ДД) сенсора хватает для передачи полутонов большинства сюжетов. Но когда это невозможно, например, при съемке узкой городской улицы в яркий солнечный день (очень высокая контрастность сцены), автоматика выбирает экспозицию так, чтобы обеспечить хорошую передачу деталей в тенях, а в жертву приносятся самые яркие участки (небо). Это вполне логично, так как интересная информация в светах частенько либо совсем отстутствует (равномерное светло-голубое небо), либо мало влияет на характер снимка. Впрочем, у камеры есть функции расширения ДД с несколькими градациями интерсивности и Auto HDR, объединяющая три кадра с разной экспозицией в один.

Держать камеру NEX-5n достаточно удобно

При выборе стандартной настройки (автобаланс белого) камера в подавляющем числе съёмочных ситуаций (включая те, где освещение искусственное и смешанное) обеспечивает правильную цветопередачу. При этом она естественная, т.е. цвета умеренные, такие, как в жизни. Это означает, что фотограф в типичных ситуациях вполне может полагаться на запись снимков в формате JPG, хотя у него и имеется возможность записи в RAW. Но у JPG, помимо универсальности (при просмотре) и меньшего объема, в данном случае, имеются и другие преимущества. При сравнении вариантов снимков, записанных в JPG и RAW, становится очевидным, что встроенное ПО обработки способно эффективно устранять такие виды искажений, как хроматические аберрации и дисторсии. Скорее всего, софт опирается на информацию из профилей фирменных объективов.

Большинство фотографов оценивают качество матрицы цифровой камеры по уровню цифрового шума, возникающего при съемке на высокой чувствительности. Как уже было сказано в начале статьи, вариации данного 16-мегапиксельного сенсора уже успели хорошо себя зарекомендовать во многих камерах любительского и полупрофессионального класса. И всё же прокомментируем то, как показывает себя эта светочувствительная матрица именно в камере NEX-5n. Надо сказать, что уровень цифрового шума зависит не только от выбранного значения ISO, но и от длительности выдержки: чем она длиннее, тем сильнее успевает разогреться матрица, а соответственно, и начать «шуметь».

1 2 следующая »

Nikon 1 J1

Nikon 1 J1

Описание

Nikon COOLPIX P510

Nikon COOLPIX P510

Описание

Liquid E Ferrari Edition

Nikon COOLPIX S9300

Описание

Nikon D3200

Nikon D3200

Описание

Nikon AW100

Nikon AW100

Описание